Фотосессия в стиле Стивена Кляйна

Сенсационного фотографа и талантливого художника, Стивена Кляйна каждый знает с разной стороны. Но незримый стиль и смысл его фоторабот никто не оспорит.

Биография Стивена Кляйна и значимые даты

Всемирно известный модный фотограф родился 30 апреля 1965 года в штате Род-Айленд (США). С самого детства мальчик отличался всесторонней развитостью. В возрасте 11-12 лет Стивен занимался гончарным делом и керамикой.

Несколько позже, в 13 он, волею судьбы, начал заниматься фотографией. Как вспоминает сам мастер, он был на городской ярмарке и случайный прохожий вручил ему фотоаппарат — бюджетную мыльницу.

Фотографируя свою первую любовь он хорошо натренировался чувствовать модель. Кляйн был тайно влюблен в девушку с начальных классов. Она была поразительно красива и имела черты схожие с индейским. Врожденное чувство стиля первой модели, познакомило Стивена с чувством прекрасного, а также европейским изданием журнала Vogue. Сам Кляйн отмечает, что в детстве фотографировал исключительно для души и не планировал связывать жизнь со сферой фотоискусства.

С малых лет он мечтал стать художником, поэтому после окончания средней школы, юноша обучался живописи в местной Школе дизайна Род-Айленда в городе Провиденс. Престижное учебное заведение, которое входит в мировой список лучших колледжей искусства, позволило Кляйну обрести глубокие познания в области живописи и художественного мастерства.

После окончания колледжа он полностью посвятил себя фотографии и одно время работал в психиатрической больнице. Там главными его моделями были душевнобольные люди, которых Кляйн искренне считал многогранными. Он часто наблюдал за ними во время редких прогулок и пытался запечатлеть некоторые моменты из их жуткой жизни в больнице.

Первая фэшн-съемка Кляйна была для Dior Cosmetics в 1985 году. Все началось с того, что креативный директор Dior увидел рисунок Стивена, захотел заполучить его для себя и познакомился с автором. После этого Кляйна пригласили на съемки, предоставив ему не только весь реквизит, но и полную свободу действий. В результате получилась альтернатива современным рекламным кампаниям с новым ракурсом и правильной динамикой. Работа была утверждена Dior Cosmetics и выпущена в глянцевых изданиях.

1986 год — Стивен Кляйн переезжает в Нью-Йорк и обосновывается там. Предыдущий успех в сфере фэшн-индустрии заставляет его задуматься и сделать фэшн-съемку собственным ремеслом.

Начало 90-х становится для Кляйна отправной точкой успеха. Он начинает активно сотрудничать с крупными брендами и глянцевыми изданиями. Его работы публикуют Vogue, Rolling Stones,i-D Magazine, Commons & Sense, W Magazine. С ним сотрудничают крупнейшие бренды — компания Nike, Gucci, Calvin Klein и другие.

1991 год — официальный старт плотного сотрудничества с американской версией Vogue.

1993 год — Стивена Кляйна официально признан самым востребованным модным фотографом по версии New York Times.

В 1997 году состоялась первая авторская фотовыставка в Нью-Йорке.

2001 — работа для Arena Homme + с начавшим сольную карьеру Джастином Тимберлейком, а позже обложка для альбома Бритни Спирс.

2003 год — сотрудничество с Мадонной над мистическим проектом X-STaTIC Pro=CeSS, который создавал ощущение тревоги, вожделения и страха одновременно.

2005 — фотосессия “Семейное счастье” с Б.Питтом и А.Джоли в духе “Мистера и миссис Смит”.

Увлечение каббалой, конным спортом и кинематографом позволило огранить дух, тело и способности Кляйна. Сам фотограф не раз говорил о том, что его работа плотно взаимосвязана с его обычной жизнью. Каждый проект позволяет ему воплотить себя в чем-то новом, открыть собственное видение читателям гланца или посетителям фотовыставок и инсталляций.

Характерный почерк Кляйна в фотографии

Эпатаж, провокация, нестандартный ракурс и альтернативная подача — это, пожалуй, наиболее характерный черты снимков Кляйна.

Используя минимум реквизита он способен создать абсолютно иное видение как самой модели, так и обстановки вокруг. Обнаженная натура, или намек на приоткрытые участки тела используются автором практически в каждом снимке.

Фотограф не раз утверждал, что познание сексуальности всегда будут его приоритетным направлением в фотоискусстве. Из-за этого каждая работа Кляйна насквозь пропитана провокационными позами и двусмысленными ракурсами. Автор снимков буд-то дразнит зрителя и пытается заложить в нем зерна сомнения, агрессии и переживания.

Если перелистывая модный журнал человек невольно останавливает свой взгляд на развороте с провокационным снимком. Далее мысленно начинает бороться с желанием перелистнуть страницу, и высказать недовольство фотографу — это будет фото Стивена Кляйна.

Можно предположить, что уединенный образ жизни фотографа, который практически граничит с затворничеством послужили развитию его эмпатии. Чувствуя малейшие нотки в характере и внешнем виде модели он практически мгновенно старается полностью реализовать упущенный потенциал, воплощая героя в новые образы.

Интересно, что сам фотограф говорит о себе следующее: “Нет, я не срываю маски со звезд и селебрити, напротив, я одеваю свои маски поверх их. С помощью снимков, я устанавливаю связь с моделью и проецирую на фотографию мои ощущения и представления о том или ином человеке. Моя цель — это не показать всем скрытых демонов, а преподнести результат высокохудожественной работы”.

Чтобы иметь альтернативное видение, уже плотно укоренившихся образов и стереотипов, нужно обладать гибким разумом. Именно поэтому Стивен Кляйн может с ошеломительным успехом открыть новые грани в любой фотосъемке от портретной до рекламной.

Какой реквизит чаще всего использует и как готовится к фотосессии

Главная особенность Стивена Кляйна в том, что он способен эпатировать публику одной моделью. Но также, фотограф использует и атрибуты сексуальных субкультур современности. Ошейники, портупеи, корсеты, ошейники и наручники — это минимальный набор для сексуальной фотосессии.

Для его работ характерны инвалидные кресла и трости — они создают двойственное ощущение беспомощности, жалости, а также легкого чувства ужаса от того что Кляйн уместил в этот фотосет.

Используя женские аксессуары и элементы на мужчинах он соблюдает максимально тонкую грань. Благодаря рамкам их мужественность сохраняется, но сам человек открывается с новой стороны.

Фотограф часто использует огнестрельное оружие, сырое мясо и кровь (красную краску для создания эффекта крови). Сочетая этот реквизит с полуголыми моделями, Кляйн получает сексуально-ужасающие фотоснимки, которые завороженно рассматривают зрители, но ни в коем случае не пытаются приобрести. Например, снимки Кляйна “Чрезвычайный холод” с Кэролайн Трентини в холодильнике с мясными тушами наложили отпечаток на модель. С тех пор она идейная вегетарианка.

Часто на его снимках присутствую ракитетные роскошные авто, которые подчеркивают статусность и вседозволенность пассажиров.

А чтобы отобразить борьбу добра и зла в клипе Леди Гага на песню “Алехандро”, Кляйн использовал не только религиозные костюмы, но и атрибутику. Кресты, молитвенник, свечи, монашеская ряса и распятия помогли фотографу воплотить свои идеи и создать провокационный клип с военной тематикой.

Следует отдать должное огромному количеству образов в латексных комбинезонах, кожаных костюмах и корсетах. С их помощью Стивен Кляйн умело обозначает БДСМ тематику, а также ролевые съемки в стиле “люди и куклы”. Например, фотосессия для журнала Interview с Кайли Дженнер, а также съемки с Томом Хиддлстоном годом позже.

Если Кляйн желает максимально эпатировать публику он использует откровенно отвратный реквизит или локацию. Убедиться в этом можно посмотреть фото Адама Драйвера в общественном туалете для Interview или Николь Кидман в подворотнях (по аналогии с Догвиллем).

Отличительные черты в поведение и образе модели

Множество звезд на снимках Кляйна предстали в совершенно иных образа, которые никак не сопоставляются с ними в глазах поклонников и фанатов. И на это у фотографа есть свои причины.

В 1990 году Стивен Кляйн должен быть снять фотосет с Принцем. Так как звезда была мирового масштаба, фотограф ожидал от такого профессионала шоу и потрясающей динамики на снимках. Но встретившись с Принцем в парке, Кляйн убедился, что певец в жизни кардинально отличается от образа жизнерадостного шоумена, и у фотографа случился ступор. С тех пор, он не следует за стереотипами общества и старается открыть в модели или звезде что-то новое.

Например, фотосессия Стивена Кляйна “Бойцовский клуб” с Бредом Питтом — это шедевральная работа, где актер предстает в амплуа бандита из 80-х, исполнителя регги, современного пирата, отпетого хулигана и киллера. Многогранность образов актера и его харизма с максимальной естественностью были переданы Кляйном в серии фотоснимков. Сам сет разнообразных фотографий все-же объединен неким характерным почерком Кляйна. Следует отдать должное, он сумел использовать минимум реквизита, только одежду и аксессуары.

Провокационная работа “Капсула времени” с супер-моделью Амбер Валеттой стала абсолютной сенсацией. Всего лишь 10 снимков сцен отображают постановочную жизнь женщины в период с 1919 года по 2019. Здесь запечатлены и подчеркнуты молодость, зрелость и старость главной героини, а также обозначено становление и изменение ее характера с возрастом. Все ловко обыграно фотографом в стилизованных кадрах с двумя мужчинами моделями. Возможно именно поэтому и старость модели, и сюжет снимков, можно понимать двусмысленно, трактуя происходящее индивидуально. Благодаря ошеломительному успеху эта инсталляция была представлена Кляйном не только в Нью-Йорке, но и в Москве.

Наоми Кэмпбелл в фотосессии Кляйна предстала в образе слабой и жертвенной девушки в белокуром парике. Эта серия снимков позволила фотографу проявить собственное альтернативное видение, а модели предстать в амплуа противоположном “черной пантере”.

Или же снимка для Interview Ким Кардашьян, где она запечатлена в образе Жаклин Кеннеди. Сам факт реализации такого проекта говорит о гибкости ума и нестандартном типе мышления мастера.

Модели с оголенным торсом стали буквально визитной карточкой Кляйна. Известные фотосессии для Calvin Klein с Марком Уолбергом и Кейт Мосс — наиболее яркий пример того, как фотограф остается верен своим понятиям о сексуальности, но в то же время акцентирует внимание на рекламируемом продукте.

Для нижнего белья этого же бренда Кляйн выбрал аналогичный ход, но с другими моделями — фигуристой Евой Мендес и харизматичным Джейми Дорнаном.

Нарочитая сексуальность сюжета или модели обыгрывается фотографом так, что в сочетании с локацией и интерьером все становится максимально гармоничным.

Какие позы для моделей Кляйн использует наиболее часто в своих работах

В своих работах Стивен Кляйн не делит позы и образы по гендерному признаку, поэтому его фотографии создают такой сильный резонанс в обществе.

А если на фотоснимке запечатлены две или более моделей, они будут обязательно взаимодействовать. Причем все и сразу — каждому герою будет отведена собственная акцентная роль.

Расслабленные позы с оголенными частями тела занимают треть от общего объема фотобанка Кляйна. Муссирование сексуальности в его снимках — это модели с обнаженными ягодицами, которые, чаще лежат на животе и полностью отвернуты от зрителя.

При взаимодействии двух однополых моделей Кляйн любит обыгрывать сюжет однополой любви. Он преподносит сюжет в характерных позах с прямым сексуальным посылом.

Причем, присутствие любовного треугольника на фотоснимках также имеет место быть.

Поза ползущей или просящей модели используется для одиночных фотоснимков. Если на съемках будут другие модели, просящий герой сменяет образ на вожделеющего.

Даже в фэшн-съемке, где модели принимают рабочие позы, он обыгрывает ситуацию взглядами и аксессуарами.

Важно учитывать, что в снимках Кляйна для глянца нет отвратительно откровенных снимков. Девушка топлесс обязательно будет прикрывать грудь сама или же ее будет закрывать собой партнер. Например, девушка будет стоять позади партнера.

А модель мужчина для рекламных кампаний будет снят либо в нижнем белье, либо же в позе, где зона бикини остается за границами фоторамки.

Довольно часто на фотоснимках можно увидеть девушек или мужчин которые находятся в прямом смысле под каблуком. Такая поза используется для усугубления эффекта подчинения и доминирования в тематических фотосессиях. Лучший пример — это снимки Кэти Пэрри и Мадонны.

Что сделать, чтобы настроиться на волну мастера Кляйна, а после воплотить в жизнь собственные работы в его стиле?

Создавая фотосессию в стиле Кляйна можно располагать минимальным реквизитом, но быть глубоко талантливым и альтернативно видящим образ фотографом. Нужно обладать природным магнетизмом с помощью которого практически интуитивно вступать в невидимую связь с моделью. А в процессе фотосессии следует попытаться воплотить в реальность собственное видение героя снимков, которое коренным образом отличается от сложившегося образа и стиля модели.

Лучше всего сочетать противоположные по смысловой нагрузке реквизиты, например, обувь на каблуках и спортивный инвентарь. Парики кардинально неоновых расцветок или противоположных по цвету модели волос, причем их можно использовать как для мужской, так и для женской фотосессии.

Можно даже расспросить модель о том, каким он или она предстают в обычной жизни перед окружающими и создать противоположный образ. Игра на контрастах — это лакмусовая бумажка в фотографиях Стивена Кляйна.

Для продуктивного сотрудничества модели и фотографа, лучше заранее оговорить границы дозволенного. Тогда в процессе творческого озарения никто не попадет в неловкое положение и будет достигнут положительный результат.

Чтобы проникнуться стилем мастера и попытаться воспроизвести его фотошедевры, нужно самому быть немного сумасбродным, а также иметь нестандартное мышление. Каждая работа мэтра — это тонкое сочетание модной индустрии и фэшн-снимков с сексуальной, откровенной составляющей. Раскрепостив собственные скрытые эмоции, став дерзким или дерзкой, каждый сможет стать немного Стивеном Кляйном.