Подводная фотосъемка. Как фотографировать и как позировать

Технологический прогресс существенно расширил возможности фотографов. Сейчас мастера могут не ограничиваться съемками в помещениях или на открытом пространстве, а осваивать для себя новую стихию. Подводная фотосъемка позволяет создавать уникальные и интересные кадры, наглядно демонстрирующие взаимодействие человека с другим миром, показать тесное переплетение порядка и хаоса, скорости и плавности, порыва и размеренности.

Если вы решили попробовать новое направление, то желательно не сразу отправляться покорять морские и океанические глубины, а обратиться в специализированную компанию, предоставляющую соответствующие услуги.

Обеспечение

В первую очередь следует обратить внимание на помещение. Оно должно соответствовать ряду параметров, среди которых:

  • Большая площадь. Сюда должен помещаться не только один фотограф и одна модель, но и масса специализированного оборудования, команда сотрудников, от визажиста до костюмера. Хорошие студии предусматривает возможность установки операторского крана для съемки с различных ракурсов.
  • Обходной пол. Позволяет снимать сверху, подобрать интересные кадры.
  • Система освещения. Специализированные светильники, которые позволяют менять уровень освещенности, защищены от контакта с водой и даже в случае падения в бассейн дают гарантию безопасности.
  • Звук. Микрофоны, динамик и гарнитура позволяют фотографу напрямую общаться с моделью под водой.

Также важны параметры бассейна. Обязательно наличие нейтрального цветового фона, что важно для качественных снимков и постобработки. Температура воды должна составлять 32-34°С, что максимально комфортно для модели. Желательно наличие окон для съемки. Они позволяют мастеру работать, находясь на воздухе. Также это избавляет от покупки дорогостоящих водонепроницаемых чехлов или специализированных камер для съемок в воде. Обратите внимание на качество воды. Наличие системы фильтрации дает максимальную прозрачность, гарантирует лучшее прохождение светового потока, обеспечивает высокую четкость кадров.

Помощь фотографу

Физические свойства воды значительно отличаются от воздуха, что заставляет ответственно подходить к вопросам технического обеспечения. Выбор неправильного оборудования или режима съемки приведет к неконтролируемым и часто некачественным результатам, когда снимки хочется удалить сразу после просмотра. Чтобы вы не тратили время зря, мы подскажем, как все организовать.

Объектив

Для съемки под водой понадобится широкоугольный объектив (от 24 и менее mm), потому что он дает максимальный угол обзора при небольшом расстоянии до объекта. Чем дальше находится фотограф, тем ниже четкость кадра, увеличиваются «шумы» на фото, уменьшается контрастность. Поэтому такой выбор обеспечит лучший результат.

Режим съемки

Под водой практически невозможно замереть на месте, чтобы фотограф смог сделать идеальный кадр. Окружающая среда и объекты постоянно находятся в движении, что негативно сказывается на четкости снимков. Поэтому оптимальным решением станет установка скоростного режима съемки с автофокусом. Так техника сможет самостоятельно определять расстояние для объекта, мгновенно подстраиваться под изменяющиеся условия, передвигать точку фокусировки. Это позволит увеличить резкость объектов в кадре.

Свет

Без правильного освещения даже самые удачные кадры будут темными. В зависимости от поставленной цели рекомендуется два режима: постоянный и импульсный.

Первый вариант подходит для серийной съемки, где делается большое количество кадров в попытке поймать нужный момент, но он менее качественный.

Второй — повышает качество снимков за счет синхронизации светильников, но кадры более редкие.

Настройки камеры

Настройки

При съемке с постоянным светом:

  • ISO от 100 до 800
  • Диафрагма 2.8-4
  • Выдержка 1-125 -1/200
  • Баланс белого: часто делается теплее 6000-7000. Иногда нужно подкрутить оттенки в юго-восточную сторону от центра.

При съемке с импульсным светом:

  • ISO — 200-400
  • Диафрагма 2.8-5.6
  • Выдержка 1/160
  • Баланс белого: на авто и далее корректировать в теплый или холодный оттенок

Баланс белого часто зависит от состояния воды, поэтому лучше смотреть на цвет воды при его коррекции. Оттенок кожи в любом случае придется корректировать на постобработке.

Обработка

Вода отличается меньшей прозрачностью при большей плотности в сравнении с воздухом. Это непредсказуемая стихия, которая может внести неожиданные изменения в фотографии. Обработка подводных кадров — обширная тема для отдельной статьи, о которой мы расскажем позже.

Что нужно знать модели

Фотосессия под водой имеет ряд существенных отличий и особенностей, которые не позволяют работать человеку без опыта. Необходимо учесть ряд особенностей, чтобы процесс прошел легко, а результат соответствовал ожиданиям.

Макияж

Откажитесь от использования стандартного мейкапа, иначе он просто расплывется. Только водостойкие варианты, которые не меняются от контакта с влагой. Также необходимо учесть, что цветовой спектр в воде меняется и бледнеет, поэтому применяется яркий макияж либо от него вовсе оказываются. Опытные модели советуют отучиться трогать лицо или поправлять прическу, что может привести к размазыванию мейка по лицу или волосам.

Одежда

Ткани ведут себя под водой по-разному. Если вам нужна легкость и воздушность, то выбирайте соответствующие материалы, которые будут колыхаться вокруг. Если необходима «строгость», то берите более тяжелую ткань. Однако не стоит использовать очень плотные материалы, которые будут тянуть модель вниз, сковывая движения и делая работу некомфортной. Учитывайте, что часть материалов при намокании просвечивается, поэтому если съемки не предполагают жанр «ню», то модели желательно надевать белье телесного цвета.

Позирование

Один из навыков, которыми обязана овладеть модель для съемок под водой, является умение красиво позировать и держаться на камеру. Для этого необходимо уметь плавать, задерживать дыхание и нырять. В начале нового витка карьеры модели обычно держат глаза закрытыми, потому что так работает инстинкт. С ростом опыта получается открывать глаза, избегая прищуривания или других бессознательных проявлений, которые могут испортить кадр.

Также важно помнить, что нельзя надувать щеки. Необходимо выработать умение задерживать дыхание, сохраняя естественное выражение лица. Дополнительный аспект очищения легких — снижение плавучести. Во время погружения выдох позволяет держаться под водой, если в легких много воздуха, то он будет тянуть модель вверх.

Следует заранее подготовиться. Съемки под водой отличаются высокой физической нагрузкой, занимают обычно не менее часа, поэтому необходимо правильно рассчитать свои силы.

Позы

Под водой не получится сделать последовательность из поз, с минимальным отличием, как на воздухе. Не пытайтесь за одно погружение провести полную фотосессию. Это приведет к ухудшению результата, перерасходу моральных и физических сил, неестественности и необходимости снимать заново. Поэтому лучше заранее продумать композицию, выбрать оптимальный вариант и сосредоточиться на нем. В интернете много образовательного материала, который поможет в этом вопросе.

Надеемся, наша статья поможет мастерам и моделям избежать распространенных ошибок, освоить новую область, плодотворно работать, создавая интересные и необычные кадры.

Видео-файлы по теме: