Технологии и материалы, появившиеся в XX веке, позволили превратить фотографию в отдельный вид искусства. Несмотря на некоторое сходство с живописью, в фотографии присутствуют собственные специфичные жанры. Для работы в некоторых жанрах необходимо оборудование и условия, доступные только в фотостудии. Студийная фотосъемка чаще всего используется для работы в трех жанрах: портретная съемка, fashion и beauty.
В центре внимания в портерной съемке – модель. Цель фотографа – передать ее характер, эмоциональное и психологическое состояние. Хороший портрет требует высокого мастерства и правильного освещения. Индивидуальная техника фотографа способна сделать портрет неповторимым. Важным является взаимопонимание мастера и модели.
В жанре Fashion личность модели уходит на второй план. В центре – одежда, аксессуары, модные тенденции. При проведении съемок для глянцевых журналов и крупных брендов, важно, чтобы фотограф понимал и чувствовал стиль издания и бренда.
Снимки в этом стиле акцентируют внимание на макияже, косметике и ювелирных украшениях. В центре – губы, глаза, кожа модели. Для beauty-фото важен не только профессионализм фотографа, но и черты лица модели.
Модель снимают крупным планом, показывают детали макияжа. Нет задачи передать внутренний мир модели. Главное – создать атмосферу глянца, высокого стиля, привлечь внимание к деталям.
Фотографии в жанре бьюти являются неотъемлемой частью портфолио как начинающих, так и опытных моделей. Такие снимки показывают, на что способна модель. Начинающим моделям рекомендуется создавать портфолио из снимков нескольких фотографов, снимающих в разной технике. Чтобы показать различные взгляды на черты лица, умение работать в разных стилях, природные данные и индивидуальные особенности характера.
Стиль beauty чаще всего используют в рекламе:
Для рекламы важна не столько красота и правильность черт лица модели, сколько чистота и гладкость ее кожи. Рекламодатели хотят видеть свою продукции на девушках с идеальной кожей.
Важно, чтобы, при мимолетном взгляде на фотографию, было понятно, что именно рекламируется. В рекламе нового блеска все внимание сконцентрировано на губах модели, в рекламе туши – на ресницах. Для достижения такого эффекта, нужно экспериментировать с ракурсами и тщательно выбирать кадры.