Ню фотография: развитие, грань между ню и порно, отличае от Мет-Арт, социальное отношение к ню.

Ню – художественный жанр, изображающий обнаженное тело (чаще женское). Первые дагерротипы в этом стиле появились во Франции еще в 1840 году – их использовали как пособие для живописцев (в то время запрещалось рисовать с натуры). Художники стали широко использовать фото голых натурщиков для создания своих полотен.

Точнейшее изображение обнаженных фигур на снимках позволяло максимально детально воссоздавать любые нюансы, неуловимые во время работы с живым человеком. Мастерам не приходилось тратить время на перерывы для сна или обеда, необходимые реальным натурщикам.

Как развивалась культура

Первые снимки создавались в студиях на фоне классических для того времени декораций – панно, ковры, античные скульптуры, вьющиеся растения или капители (выступающие части колонн). Огромное внимание ню фотосессиям уделялось аксессуарам. Опахала, зеркала, чулки, жемчуг или платочки присутствовали практически на всех фото.

Фотомонтаж, который изобрели в 1851 году, расширил возможности для фотографов, работающих в этом стиле. В то время активно создавались фото женщин с русалочьими хвостами, сирен и других мифических соблазнительных существ. Несмотря на то, что в современности такие фотографии кажутся примитивными, в них хорошо просматривается нестандартный подход к жанру обнаженного фото.

Во второй половине XIX века, из-за повсеместного распространения искусства фотографии, увеличилось и количество мастеров, работающих в стиле ню. А вместе с тем и количество тяжб в судах, в которых были замешаны как фотографы, так и продавцы снимков. Были нередки случаи, когда предприимчивые авторы предлагали людям платно рассматривать свои коллекции у гостиных дворов и таверн. Их преследовала полиция, потому что снимки обнаженных женщин были оскорбительны для общественного мнения.

 

Стиль ню – самый неоднозначный в художественной фотографии. Споры о том, где заканчивается эстетика женского тела и начинается откровенная порнография, преследуют ню с самого появления стиля и до наших дней.

В первой половине ХХ века Европа буквально «заболела» этим жанром. Томных барышень на кроватях или креслах заменили яркие танцовщицы кабаре и проститутки. Ню приобрел такую популярность, что даже замужние и чопорные дамы без тени смущения заказывали такие фотосессии для приватных альбомов.

В 20-х годах прошлого столетия произошло восстановление Олимпийских игр, что обусловило появление на снимках атлетически сложенных юношей и девушек.

 

Сексуальная революция 60-х сделала тему ню обыденной: Playboy и его последователи сформировали стандарты обнаженного женского тела на страницах журналов.

В начале 70-х эротика стала более агрессивной и шокирующей, поэтому люди по всему миру испытывали тревогу, росло недовольство. Поэтому большинство авторов того времени обращались к винтажным снимкам, вдохновлялись работами первопроходцев. Они выбирали черно-белую гамму, работали с формами и светотенями. Они отказывались от современной эстетики в пользу ранних сюрреалистов. Многие фотографы обращаются к теме «подглядывания». Их визитная карточка – разрозненные, расфокусированные и практически засвеченные снимки.

Как определить грань между ню и порно?

Нагота всегда была в центре искусства: в скульптуре, в живописи и, конечно, в фотографии. Но почему именно в фотографии к изображению обнаженного тела до сих пор относятся довольно неоднозначно? Люди не видят особой разницы между откровенной порнографией, лишенной эстетики, и эротичного ню. Давайте разберемся, чем же они различаются.

Ню характеризуется целостностью и артистичностью:

  • В снимках главную роль играет не обнаженная натура, а образ и настроение.
  • Голые модели выступают всего лишь в качестве инструмента для воплощения задумки.
  • Сексуальный подтекст на таких фото отсутствует или практически не выражен.

Части тела моделей скрываются позами, драпируются тканями или едва угадываются за предметами, но обнаженность подразумевается всегда. Основное внимание концентрируется на игре света, выразительности взгляда и позы.

Для порнографических фотографий характерны откровенные позы, побуждающие заняться сексом, призывные взгляды обязательное детальное изображение половых органов крупным планом. Темы для сессий – это, как правило, соитие двух партнеров (или больше) либо «селфисекс». О художественности подачи речь в порно снимков не идет.

Чем отличается жанр ню от Мет-Арта

MetArt – флагманский сайт сети эротических сайтов, которые исследуют обнаженность и откровенный секс (не путайте с порнографией) с помощью художественной фотографии.

В отличие от ню, где главное внимание концентрируется на целостности образа, снимки Мет-Арта имеют сюжет («я купаюсь», «я бегу» и пр.). Модели подаются всегда четко и соблазнительно.

*- пример МатАРТ

Они выступают в качестве конкретного живого объекта, а не части композиции. Половые органы в Мет-Арте не скрываются. Модели принимают сексуальные позы и соблазнительно смотрят на зрителя. Со светом в этом стиле практически не «играют», достаточно мягкого естественного освещения. Ориентир направлен на эротику, чувственность и артистизм.

 

Отношение к обнаженным женщинам в художественных жанрах в разных эпохах

Нагота то возвышалась к божественным высотам, то приходила в пучину греховности, заставляя великих мастеров бороться за свободу своего творчества, бросая дерзкий вызов общественным устоям.

Какие бурные скандалы и радикальные запреты вызвало обнаженное тело, изображенное художниками! Сколько веков потребовалось для того, чтобы «запретный плод» превратился в культ времени, отбросив все табу!

Как менялось отношение к женским телам в искусстве:

1. Изначально они изображались с ярко выраженными половыми признаками, поскольку создавались скульпторами для ритуалов культа Матери-Богини.

2. Мастера эпохи Классицизма при ваянии статуй «снабжали» женские тела драпировкой, которая, как ни странно, не скрывала, а наоборот подчеркивала волнующие изгибы фигуры.

4. С приходом христианства тело превратили во вместилище пороков и греховности. Отрицалась его красота и ценность, осуждались сексуальные удовольствия, приветствовались девственность и самобичевание. Женщины в то время изображались исключительно в закрытой многослойной одежде. Несмотря на это, обнаженная натура все равно проявилась в живописи (например, Адам и Ева).

5. В XVII веке «прогремели» известнейшие «рубенсовские формы», которые воспевали стандарты женской красоты того времени.

6. На границе XVIII – XIX столетий обнаженные женщины в живописи, не имеющие отсылки к мифам или преданиям, сопровождались гонениями и травлей авторов. Пуританское общество порицало похоть и не считало нагие тела искусством.

7. На Руси создавать голыми можно было только тех, кто не вызывает сексуального возбуждения – юродивых, к примеру. Русская живопись с отставанием постигала античные традиции любования и восхищения обнаженным телом, отношение к таким произведениям был противоречивым. Однако уже в Серебряном веке к жанру ню художники достаточно часто обращались.

Любование красотой обнаженного женского тела или отрицание его эстетических достоинств – это не только вопрос предпочтения отдельных людей, но и дань эпохе, поэтому отношение к наготе всегда было разным.

В настоящее время в разных странах различное отношение к секс-культуре и к ню фото в частности. В некоторых странах существует образование, которое поддерживает и информирует подростков в этот нелегкий этап понимания своей сексуальности. В других странах и в частности в нашей эта сфера жизни остается закрытой и любые попытки ее проявления в обществе порицаются.

Закончить бы хотелось словами знаменитого ученого: «Единственное извращение — это отсутствие секса (интимной сферы — прим. автора). А остальное — это дело каждого». — Зигмунд Фрейд.

Зигмунд Фрейд,  считал, что неврозы начинают формироваться в раннем детстве и продолжаются в будущем, когда у ребёнка появляется ряд сексуальных влечений, которые он расценивает как запретные. Позже это переходит и во взрослую стадию. Так образуется конфликт между влечениями и невозможностью их осуществления, удовлетворения в реальной жизни.

Все мы понимаем, что сексуальная сфера не отделима от человека, поэтому отрицать, боятся и порицать ее просто глупо.